Мониторинг физического развития обучающихся за 2012-15 учебные годы
Мониторинг физического развития обучающихся включает в себя ряд тестов по оценке физической подготовленности школьников, разработанных специалистами в ходе реализации проекта «Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры» в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2009 году. Для проведения сравнительного анализа тестирование проводится учителем физической культуры общеобразовательного учреждения в начале и в конце учебного года. В дальнейшем при помощи таблиц (с нормативами, различающимися в зависимости от пола и возраста ребенка) можно оперативно проанализировать данные физического развития обучающегося за разные годы обучения в школе. Интегральная оценка физической подготовленности обучающегося на основании результатов всех проведенных тестов выставляется учителем физической культуры. Для проведения мониторинга физического развития обучающихся общеобразовательных учреждений взяты тесты, входящие в систему общероссийского мониторинга, оценочная шкала разработана Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта (ВНИИФК). Оценка физического развития обучающихся 7-18 лет проводится согласно нормативам по следующим двигательным качествам: скоростно-силовые – прыжок в длину с места; выносливость – бег 1000 м.; скоростные – бег 30 м.; силовые – подтягивание (м), поднимание туловища из положения лёжа за 30 с. (д).
Графики уровня физической подготовленности обучающихся по годам
Исследуя данные мониторинга можно сделать вывод, что на протяжении 2013-2015 г. большая часть учащихся имеет высокий средний уровень физического развития, но в то же время, таких учащихся менее 50% и в 2015 году их число уменьшилось до 23,8%, одновременно детей с низким уровнем развития увеличилось к 2015 г. в сравнении с 2014 г. с 4,8% до 14,3%. Анализируя данные таблиц, это снижение можно объяснить прибытием новых учащихся в 8 и 6 классы из других школ, именно эти ребята показали низкий уровень физического развития, а так же уход из школы выпускников 9 класса с высоким уровнем. У остальных учащихся в среднем физическое развитие осталось на прежнем уровне. Выводы: Для укрепления физического здоровья, повышения уровня общей физической подготовленности учащихся в структуре урока мне необходимо внести корректировку для обеспечения его оздоровительной направленности следующее: - Физические упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на организм, стимулировать деятельность всех его систем. - Физические нагрузки должны быть оптимальны. - Главное направление в развитии двигательных качеств должны быть: усиленное развитие скростно-силовых качеств, быстроты, выносливости, силы. - Необходимо учитывать половые особенности (с учетом возраста). - Соблюдение в методике работы личностно-ориентированного подхода. - Обучать учащихся профилактике и исправлению нарушений осанки, плоскостопия, ожирения.
|