Навигация
Пользователи
Рейтинг@Mail.ru



Счетчик тИЦ и PR

ОЧЕПЯТКА
Система Orphus
Разрушенные святыни родного края

Молох разрушения не обошел стороной и наш Дубенский район.  Судьба церквей была окончательно решена к концу 30 – гг. ХХ в. Одни были закрыты и переданы местной властью под склады, зернохранилища, школы,  другие – разрушены.  Церковь Архангела Михаила (1832 г.) в с. Бабошино стала зернохранилищем,  позже складом минеральных удобрений (сейчас это развалины). Никольская  церковь в с. Панковичи была превращена в склад сельхозинвентаря. Под  школу переоборудовано было здание церкви Параскевы-Пятницы в с.  Протасово, храм Петра и Павла в Дубне превратился в дом культуры.

Трагичной оказалась судьба церквей в сёлах. Старое и Новое Павшино. Новопавшинский Воздвиженский храм решили взорвать (видимо по  примеру храма Христа Спасителя в Москве) и взорвали. Уцелела только  колокольня, да и только потому, что побоялись, как бы при взрыве она не  рухнула на рядом расположенную школу. Кирпич использовали для  строительства складов, скотных дворов. В нижней части колокольни до  конца 70-х гг. размещался склад горюче-смазочных материалов. И это  несмотря на решение облисполкома от 1969 г. о признании колокольни  памятником архитектуры. Дальнейший процесс осквернения продолжили  молодые строители «коммунистического завтра» и продолжает непоротое  поколение.

Во второй половине 50-х гг. прошлого века по кирпичику  разобрали церковь в с. Старое Павшино и построили на реке Упе ГЭС,  проработавшую, кстати, недолго.

Разрушается на глазах Борисо-Глебская церковь в с. Поречье  (1804 г.). В 1969 г. снята с охраны церковь в с. Воскресенском. Руины  теперь на месте Спасопреображенской церкви в с. Якшино, строительство  которой было начато в 1817 г. на средства помещика Николая Филипповича  Гордеева. До 1977 г. здание еще сохранялось (там располагался  молокозавод). Сейчас «памятник» вакханалии 20 – 30-х гг. ХХ в.  «украшает» территорию зоны отдыха ЦКИБ СОО «Ясный берег».

В районе действующей оставалась только одна церковь – в с. Карачево.

До 1917 г. на территории современного Дубенского района  действующие церкви были во многих крупных населенных пунктах: с. Новое Павшино – Крестовоздвиженская (1731 г), с. Старое Павшино –  Крестовоздвиженская (1832 г.), с. Панковичи – Святителя и Чудотворца  Николая (1735 г.), с. Бабошино – во имя воина Архангела Михаила (1832  г.), с. Березово – Успения Божьей Матери (1807 г.), с. Веригино – Христорождественская (1754 г., с. Воскресенское на Упе – Обновление  Храма Воскресения Христова (1825 г.), с. Вялино – Обновление Храма  Воскресения Христова (?), с. Карачево – Святителя и Чудотворца Николая  (1865 г.), с. Лошачи – Покрова Пресвятой Богородицы (1902 г.), с. Лужное  – Во имя Пресвятой Троицы (1866 г.), с. Любень – Казанской Божьей Матери  (1799 г.), с. Опочня – Во имя Святителя и Чудотворца Николая (1754 г.),  с. Поречье – Святых мучеников Бориса и Глеба (1804 г.), с. Протасово –  Святой мученицы Параскевы (1831 г.), с. Радуговищи – Во имя Святителя и  Чудотворца Николая (1799 г.), с. Скоморошки – Покрова Пресвятой  Богородицы (1829 г.), с. Шатово – Во имя Владимирской Божьей Матери  (1817 г.), с. Якшино – Преображения Господня (1817 г.), с. Ясеновое – Во  имя Святителя и Чудотворца Николая (1876 г.), п. Дубна – Во имя святых  Петра и Павла.

В настоящее время сохранилось и действуют два храма – в с.  Карачево и с. Протасово (с конца 90-х гг. ХХ в.), к началу 2000-х гг.  возродился храм в п. Дубна. Остальные или были разрушены, или  разрушаются, или обезображены человеческим грехом, насилием,  стяжательством, проступают подобно трупным пятнам на фоне современных  достижений цивилизованного мира.

Сейчас у многих людей все настоятельнее обнаруживается тяга к  справедливости, честности, состраданию, милосердию. Люди устали от сцен насилия, ужаса и непрерывного разврата, наводняющих жизнь средствами  массовой информации. Душа человека, будучи по природе своей христианской, жаждет иных, духовносозидательных и ободряющих примеров.  Отрадно видеть, как возрождаются за последнее время многие святыни родного края.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения то, что в духовном  возрождении нашего края велика заслуга православных храмов. Люди начали  думать не только о сиюминутном, но и о вечных проблемах смысла  человеческого существования.

    Шемелёв Ю.И. учитель  истории МКОУ Новопавшинской ООШ

 

 
Для слабовидящих

Панель входа
Имя:
Пароль:
Запомнить?


[ Регистрация ]
[ Забыл пароль ]
Внимание всем!
ШокНе забывайте делать перерыв при работе с компьютером, а также упражнения для глаз!Сердитый